Герб

Интернет-портал
Самарской Губернской Думы

и представительных органов муниципальных образований в Самарской области

Тонкости налогового законодательства

9 октября 2017 года в Самарской Губернской Думе под председательством Александра Живайкина состоялось заседание общественной комиссии по совершенствованию законодательства о налогах и сборах9 октября 2017 года в Самарской Губернской Думе под председательством Александра Живайкина состоялось заседание общественной комиссии по совершенствованию законодательства о налогах и сборах при комитете Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.  От законодательного корпуса областного парламента в его работе также приняли участие заместитель председателя Думы Александр Степанов и председатель профильного комитета Габибулла Хасаев.

На повестке дня было рассмотрено 7 вопросов.

С докладом о внедрении на территории Самарской области  целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» выступил руководитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Андрей Жуков.

По словам докладчика, в Самарской области утверждена «дорожная карта» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», включающая 17 факторов, выполнение которых должно улучшить инвестиционный климат в регионе. Один из значимых механизмов реализации «дорожной карты» - выполнение комплексных кадастровых работ (далее ККР).

На их проведение могут быть получены средства из федерального бюджета в рамках федеральной программы. Для этого необходимо подать заявку в Росреестр на получение субсидии с указанием перечня мероприятий ККР; подтверждением возможности софинансирования из областного бюджета; обязательством возврата средств в случае невыполнения указанных мероприятий; наличием списка кадастровых кварталов и расположенных на них объектов, где будут проводиться ККР.

Если подобная заявка будет подготовлена до 1 марта 2018 года, Самарская область может рассчитывать на получение федеральных средств на 2019 год.

Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев отметил: «Самарская область всегда была пилотным регионом и по установлению границ, и по определению кадастровой стоимости. Именно Самарская область была первым субъектом РФ, кто установил границы муниципальных образований. А сегодня оказывается, что всего 4% сведений о границах внесены в единый государственный реестр. Эту ситуацию надо менять».

Парламентарии указали на необходимость активизации работы по включению нашего региона в федеральную программу.

Как заверила главный консультант управления организационно-кадрового обеспечения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (руководитель проектного офиса) Любовь Рожкова, в ближайшее время МЭРИТ рассмотрит вопрос о механизме финансирования ККР.      

Далее на заседании было рассмотрено обращение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области по вопросу о возможности внесения изменений в региональное законодательство о налогах и сборах в части установления налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также осужденных к наказаниям, не связанных с лишением свободы.

Начальник отдела по контролю за исполнением наказаний не связанных с изоляцией осужденных от общества Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, полковник внутренней службы Елена Канаева довела до сведения участников заседания, что ежегодно в Самарской области порядка 20 тысяч осужденных приговариваются к исправительным работам. Вместе с тем, рабочих мест для отбывания наказания в виде исправительных работ недостаточно.

Члены общественной комиссии сошлись во мнении о целесообразности подготовки законодательной инициативы о внесении изменений в федеральное законодательство о налогах и сборах в части установления налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также осужденных к наказаниям, не связанных с лишением свободы.   

С большим интересом был заслушан отчет о собираемости транспортного налога в Самарской области.

Начальник отдела налогообложения имущества УФНС России по Самарской области Оксана Калакова рассказала о проблемах, возникающих при администрировании транспортного налога.

Согласно докладу, собираемость транспортного налога в регионе в последние годы имеет тенденцию к снижению. При этом к юридическим лицам у налоговиков претензий практически нет. Основная часть уклонистов от уплаты транспортного налога – физические лица. Анализ показывает, что если в 2016 году собираемость по транспортному налогу с юрлиц составляла 93,13%, то собираемость с физических лиц – всего 73,5%.

При администрировании транспортного налога по физическим лицам выявляются проблемы неактуальности сведений о собственниках транспортных средств; уклонения от получения налоговых уведомлений, требований, направленных по почте; применения схем по уходу от уплаты налога либо занижения его размера.

В совокупности эти проблемы порождают высокий уровень недоимки и безвозвратные бюджетные потери.

По данным регионального УФНС, за 2016 год задолженность у физических лиц по транспортному налогу составила 3,4 млрд рублей, а по состоянию на 1 сентября 2017 года увеличилась до 3,8 млрд рублей.

При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке.

На заседании было озвучено несколько вариантов решения вопроса по повышению собираемости транспортного налога с физических лиц.

Оксана Калакова считает, что следует изучить опыт Башкортостана, где действует нормативный документ, согласно которому приостанавливается возможность пользования транспортным средством при выявлении у физлица задолженности по уплате транспортного налога.  

Одним из действенных вариантов может стать усиление штрафных санкций за уклонение от уплаты налога.

«Я бы задействовал такой механизм, как призыв людей к совести», - предложил председатель общественной комиссии Александр Живайкин. – «У муниципалитетов не всегда есть возможность отремонтировать ямы на дорогах, в том числе из-за того, что недобросовестные граждане не платят транспортный налог. Прежде чем обращаться в муниципальное образование с просьбой о ремонте внутриквартальных дорог, вспомните, заплатили ли вы транспортный налог».

В рамках данного вопроса был также рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3,5 и 11,8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Суть изменений сводится к увеличению штрафов для владельцев водных судов, в том числе маломерных, за правонарушения  соразмерно ставкам транспортного налога или их увеличение на 10%. При этом штраф не должен превышать сумму в 15 тысяч рублей.

Также члены общественной комиссии рассмотрели:

- обращение министерства имущественных отношений Самарской области по вопросу о возможности внесения изменений в действующее законодательство, направленных на отнесение арендных платежей за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, к обязательным платежам, уплачиваемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, взыскиваемых в третью очередь в рамках исполнительного производства;

- обращение министерства управления финансами Самарской области по вопросу о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части возможности приостановления действия лицензий при наличии у лицензиата задолженности по налоговым платежам на протяжении трех и более месяцев;

- законодательную инициативу ОАО «РЖД» о внесении изменений в Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области»;

- другие вопросы.

9 октября 2017 г.
Дата изменения: 12 октября 2017 г.